Календарь |
---|
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
ВПК
Главком ВВС России: МиГ-31 смогут бороться с истребителями пятого поколения |
Модернизированные МиГ-31 смогут бороться с истребителями пятого поколения, сообщает УНИАН.
По словам главкома ВВС России Александра Зелина, на проходящих ремонт и модернизацию перехватчиках МиГ-31 будут использоваться технологии, полученные в ходе работы над истребителем пятого поколения, что поднимет боевую ценность МиГа в 1,5-4 раза - в зависимости от задач.
Модернизированные самолёты могут поражать цели на дистанции до 200 километров.
Благодаря радару и ракетам нового поколения значительно выросла дистанция обнаружения и уверенного поражения самолётов-"невидимок" и крылатых ракет на малых и сверхмалых высотах. Как и раньше, МиГ-31 можно использоваться в качестве самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления для истребителей других типов. Black Widow
МЛА (микролетательный аппарат) Black Widow, разработанный фирмой AeroVironment, inc совместно с UCLA и Caltech (California Institute of Technology) стал одним из самых успешных проектов МЛА за 1999 год и одним из первых проектов МЛА, совершивших полет. В июне 1999 года Black Widow и AeroVironment, получили две награды: 9 июня на симпозиуме Системы и технологии "DARPA Tech 99" в Денвере, а 10 июня - в Париже на конференции Беспилотные летательные аппараты. Хотя Black Widow и не достиг критериев определенных DARPA для МЛА, развитие этого проекта признано успешным. МЛА совершил несколько 16 - 22 минутных полетов со скоростью 45 - 70 км/ч. Black Widow - это дискообразной формы ЛА с размахом крыла около 15 см и весом порядка 50 грамм, с двумя управляющими поверхностями. Электрический мотор, работающий от литиевой батарейки, вращает 10 см винт. Эффективность (КПД) винта составляет 82%. Аппарат оснащен цветной видеокамерой (весом 2 грамма), передающей на землю изображение в режиме реального времени на дальность до 1 км, и системой радиоуправления (площадью 2.5 см2 и весом 3 грамма). Разрабатывается система управления с использованием миниатюрных гироскопов, датчиков скорости и угла атаки и системы GPS. Для запуска МЛА используется пневматическая пусковая установка, которую может переносить солдат в своем ранце.
|
Вид последнего варианта МЛА |
|
Один из первых вариантов МЛА |
|
Эта фотография показывает «внутренности» Black Widow, объединенные электрическими цепями, и антенны, расположенные в хвосте. Подсистемы включают линейные приводы для элевонов (три микро мотора Smoovy, изготовленные фирмой RMB из Швейцарии, весом каждый 1/3 грамма и диаметром 3 мм), полезную нагрузку – камеру, трехосевые магнитометры,пьезоэлектрический гироскоп, GPS приемник, датчики давления, бортовой компьютер, солнечные батареи и литиевую и никель – кадмиевую батарею. |
|
Здесь изображены прототип Black Widow, изготовленный из прозрачной пластмассы. Хорошо видны управляющие поверхности и приводы. |
|
Промышленные черно - белая камера и передатчик - наверху, цветная камера и передатчик, изготовленные на заказ, внизу. |
Фигуры на доске: ЦАХАЛ
Техника, вооружение, возможности Армии обороны Израиля
Танк "Меркава-3". Фото с сайта waronline.org
Очередная война на Ближнем Востоке развернулась не между США и Ираном, как многие предполагали, а между Израилем и Ливаном. Боевая операция, начавшаяся с "уничтожения инфраструктуры и складов" террористической организации "Хизбалла" набирает обороты. В конфликте задействованы силы Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ, или АОИ), вооруженные силы Ливана и группировки различных террористических организаций. Также следует учитывать возможность вмешательства в конфликт вооруженных сил Сирии.
ЦАХАЛ, безусловно, является главным игроком на театре военных действий. Общая численность вооруженных сил Израиля составляет 186,5 тысяч человек, в том числе 141 тысяча - в сухопутных войсках. ЦАХАЛ комплектуется по призывной схеме - в Израиле действует всеобщая воинская обязанность, и армия может быть развернута до численности 631 тысяча человек, в том числе 521 тысяча - в сухопутных войсках.
Территория Израиля разделена на три военных округа - северный, центральный и южный. В случае боевых действий штабы воюющих округов становятся штабами фронтов. Высшим соединением, существующим в мирное время, является "угда" - дивизия. Во время операции "Мир Галилее" 1982 года также использовались формирования ранга корпуса, объединявшие несколько дивизий.
|
БТР М113. Фото с сайта waronline.org | На вооружении ЦАХАЛа находится боевая техника в основном американского и собственного производства, а также захваченная в ходе арабо-израильских конфликтов боевая техника производства СССР и стран Восточной Европы. Главную ударную силу сухопутных войск составляют танки - их (в строю и в резерве) насчитывается более трех тысяч, в том числе 1300 танков "Меркава" собственного производства, такое же число танков М60 "Магах-6/7" поставленных из США и модернизированных в Израиле, 250 модернизированных американских танков М48А5, 800 танков "Шот" (модернизированные британские "Центурионы"; в это число входят также тяжелые БТР на базе танков "Шот"). Также на вооружении сухопутных войск Израиля имеется 100 трофейных танков Т-62 ("Тиран-6"). Захваченные танки Т-54 и Т-55 ("Тиран-4" и "Тиран-5"), которых насчитывается около 200, переделываются в тяжелые БТР.
|
БТР "Ахзарит". Фото с сайта israeli-weapons.com | Основным бронетранспортером ЦАХАЛа является американский БТР М-113, которых насчитывается примерно шесть тысяч. Кроме М-113 ЦАХАЛ имеет несколько сотен тяжелых БТР "Ахзарит", переделанных из танков Т-54 и Т-55; "Нагмахон", переделанных из танков "Шот"; и тяжелых инженерных машин "Пума", также переделанных из "Шотов".
Большое количество танков и БТР дает соединениям сухопутных войск АОИ высокую мобильность и боевую мощь. Огневую поддержку танковым и механизированным частям оказывают подразделения самоходной артиллерии. На вооружении АОИ насчитывается свыше 1000 самоходных артиллерийских установок калибром 105-203 миллиметра. Основной самоходной установкой АОИ является 155-миллиметровая САУ М-109 американского производства (свыше 600 машин).
|
САУ М109. Фото с сайта waronline.org | Кроме САУ на вооружении ЦАХАЛа (в основном в резервных частях) состоит около 400 буксируемых артсистем. Большой процент САУ обеспечивает высокую мобильность и боевую устойчивость артиллерийских подразделений. Также в сухопутных войсках АОИ имеется свыше 6000 минометов, из которых большинство (около 5000) - ротные минометы 60-миллиметрового калибра. Кроме того, на вооружении ЦАХАЛа находится около 200 реактивных систем залпового огня - как собственной разработки (MAR 290, MAR 350), так и зарубежной (американские MRLS, трофейные БМ-24 и БМ-21).
На вооружении мотопехотных подразделений ЦАХАЛа имеется свыше 300 средних противотанковых комплексов TOW-2 американской разработки и свыше 1000 легких ПТРК Dragon.
|
Установка MRLS. Фото с сайта waronline.org |
В целом сухопутные войска АОИ представляют собой современную региональную армию, способную вести боевые действия как против незаконных вооруженных формирований, так и против регулярных вооруженных сил противника. Значительное количество и хорошее качество боевой техники сочетается с развитыми силами обеспечения - включая инженерные подразделения, средства связи, разведки и целеуказания. Традиционно считается, что сухопутные войска АОИ имеют хорошо налаженное взаимодействие с ВВС, но подтвердить или опровергнуть это мнение может только проверка боем.
ПВО Израиля находится в ведении военно-воздушных сил. В составе войск ПВО насчитывается три батареи зенитно-ракетного комплекса Arrow, предназначенного для защиты территории страны от ударов баллистических ракет, 6 батарей (48 пусковых установок) зенитно-ракетных комплексов Patriot американского производства, 17 батарей (от 180 до 204 пусковых установок) зенитно-ракетных комплексов Improved Hawk. Эти комплексы большой и средней дальности действия предназначены для прикрытия от ударов с воздуха районов и важных объектов.
|
Пуск ПТУР TOW-2. Фото с сайта waronline.org | Прикрытием сухопутных войск на поле боя занимаются подразделения ЗРК ближнего боя и зенитной артиллерии. Всего на вооружении ЦАХАЛа насчитывается 8 батарей (48 ПУ) ЗРК ближнего боя "Чаппарель" и "Авенджер", свыше 200 переносных ЗРК "Стингер", около 800 переносных ЗРК "Ред Ай". В частях зенитной артиллерии имеется, по разным источникам, от 36 до 48 самоходных установок М163 "Вулкан" и свыше 1000 буксируемых зенитных установок калибром 20-40 миллиметров.
ВВС Израиля (Хель Хаавир) являются, безусловно, сильнейшими на Ближнем Востоке, как по количеству, так и по качеству техники. В составе ВВС насчитывается 97 истребителей F-15, в том числе 25 истребителей-бомбардировщиков F-15I, 238 истребителей F-16 модификаций A/B и C/D (C/D используются также как ударные машины). Кроме того, на вооружение поступают новейшие истребители F-16I "Суфа" (102 машины должны быть поставлены в 2005-08 годах).
|
Зенитная установка "Вулкан". Фото с сайта cs.voxnet.ru | Также на вооружении ВВС Израиля (в основном в резервных частях) имеется большое количество машин 2-го и 3-го поколения, в том числе 140 F-4E Phantom-II (в вариантах тактического истребителя и фоторазведчика), свыше 100 штурмовиков A-4 Skyhawk и 140 истребителей-бомбардировщиков "Кфир" израильского производства. Кроме того, в ВВС имеется свыше 150 транспортных, учебных и разведывательных самолетов.
Парк вертолетов ВВС Израиля насчитывает 41 боевой вертолет AH-64A Apache (также в 2005-06 должны быть поставлены 8 вертолетов AH-64D Apache Longbow и 15 вертолетов должны быть модернизированы в этот вариант), 64 боевых вертолета AH-1 Cobra модификаций G и S, 30 легких боевых вертолетов 500MD Defender. Кроме боевых, в составе ВВС имеется более 160 транспортных и связных вертолетов.
|
Истребитель F-16 "Суфа". Фото с сайта israeli-weapons.com | В целом ВВС Израиля сильны не только большим количеством новейшей техники, но и отлаженной системой управления боевыми действиями ВВС. Значительное преимущество в бою дает использование самолетов ДРЛО, которыми соседи Израиля не обладают. Качественное и численное превосходство Хель Хаавир усугубляется интенсивной боевой подготовкой летного и наземного состава ВВС.
ВМС Израиля включают в себя надводные и подводные силы. В составе надводных сил насчитывается 12 ракетных катеров (два типа "Решеф", 10 типа "Саар-4.5") и три корвета (типа Саар-5). Корветы (к которым относится, в частности, пораженный ракетой "Ханит") используются в качестве флагманских кораблей групп ракетных катеров, обеспечивающих ПВО соединений и целеуказание для противокорабельных ракет.
Подводные силы ВМС Израиля насчитывают три ПЛ типа Dolphin немецкой постройки. Эти лодки, близкие по конструкции к новейшим немецким ПЛ типа 212, могут использоваться для борьбы с ПЛ противника, нанесения торпедных и ракетных ударов по его кораблям и береговым объектам, а также для спецопераций с использованием боевых пловцов.
Кроме указанных средств, на вооружении ВМС Израиля находится несколько десятков сторожевых катеров и мотоботов с пулеметным вооружением, предназначенных для патрулирования побережья и высадки подразделений спецназа. Амфибийные силы в составе ВМС отсутствуют.
ВМС Израиля предназначены для борьбы с относительно небольшими и слабыми ВМС стран Леванта и Северной Африки, и обеспечения операций сил спецназа.
ТТХ некоторых образцов техники и вооружения сухопутных войск и ВВС АОИ
танк "Меркава-3"
|
Танк "Меркава-3" Фото с сайта armor.kiev.ua |
Боевая масса: 61 тонна
Экипаж: 4 человека - командир, наводчик, механик-водитель, заряжающий.
Вооружение: 120-миллиметровая стабилизированная гладкоствольная пушка IMI с ручным заряжанием, спаренный с пушкой пулемет калибром 7,62 миллиметра, два пулемета калибром 12,7 и 7,62 миллиметра над люками командира и заряжающего, 60-миллиметровый миномет.
Боекомплект к пушке: 50 снарядов.
Бронирование: многослойное противоснарядное бронирование фронтальной проекции корпуса и башни, бортовая броня - гомогенный броневой лист, ходовая часть экранирована.
Двигатель: дизельный, мощностью 1200 лошадиных сил.
Запас хода по шоссе - 500 километров.
Максимальная скорость - 55 километров в час.
Истребитель F-15I
|
Истребитель F-15I. Фото с сайта israeli-weapons.com |
размах крыла - 13,5 метров
длина - 19,43 метра
высота - 5,63 метра
площадь крыла - 56,5 м2
вес пустого самолета - 14,379 тонны
максимальный взлетный вес - 36,75 тонн
силовая установка - 2 ТРД Pratt-Whitney F100-PW-229 с тягой номинальной/форсажной 79,18/129,45 КН
максимальная скорость на высоте 11 километров/у земли - 2655/1482 км/ч
крейсерская скорость - 917 км/ч
радиус действия с полной нагрузкой - 1270 километров
максимальная скороподъемность - свыше 250 метров в секунду
практический потолок - 18.300 метров
максимальная эксплуатационная перегрузка - 9g
экипаж - 2 человека: летчик и штурман/оператор систем вооружения
вооружение - встроенное: 1 20-миллиметровая пушка "Вулкан" с вращающимся блоком стволов. Подвесное: до 11,2 тонн управляемого и неуправляемого вооружения "воздух-воздух" и "воздух-земля" на 9 узлах внешней подвески
Илья Крамник
ДВИГАТЕЛЕСТРОИТЕЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ ИЛИ КУСТАРИ-ОДИНОЧКИ?
КТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ МОТОР ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ
В ходе недавнего выездного заседания Военно-промышленной комиссии, прошедшего в ОКБ Сухого и посвященного ситуации с разработкой и производством перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, первый вице-премьер Сергей Иванов отметил: "Мы подходим к окончанию ОКР. Фирма-разработчик подтверждает готовность к первому полету опытного самолета в конце 2008 года". Председатель ВПК охарактеризовал проект ПАК ФА как имеющий "большое государственное значение. Он является приоритетом в ГПВ-2015. В ХХI веке ПАК ФА станет базовым, основным фронтовым самолетом ВВС России".
|
Эксперты отмечают, что успех проекта российского истребителя пятого поколения в значительной степени зависит от двух "встроенных" в программу ПАК ФА субпрограмм: разработки бортового радара с активной фазированной антенной решеткой и создания принципиально нового двигателя, способного обеспечить сверхзвуковой крейсерский режим полета.
В рамках созданной АХК "Сухой" кооперации радар с АФАР было поручено проектировать НИИП им. В.В. Тихомирова - признанному лидеру в области разработки бортовых РЛС. Что же касается силовой установки перспективного истребителя, то головным разработчиком было определено НПО "Сатурн". Отметим, что именно "Сатурн" и его кооперация разработали изделие "117С" - двигатель, успешно прошедший стендовые и летные испытания, который в следующем году обеспечит начало летных испытаний первого прототипа ПАК ФА. Как заявил в ходе недавнего авиасалона в Ле Бурже генеральный директор АХК "Сухой" Михаил Погосян, "двигатель первого этапа создан, нас он устраивает. Он полностью соответствует расчетным характеристикам. По двигателю второго этапа у нас еще есть время, чтобы принять соответствующее решение".
Для решения данной задачи объединены интеллектуальные усилия отраслевых институтов, ведущих двигателестроительных ОКБ и предприятий, имеющих научно-технический задел для разработки перспективного двигателя и сохранивших научно-конструкторский и технологический потенциал. В созданную кооперацию вошли ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "Уфимское МПО", ОАО "Климов", ОАО "Авиадвигатель", ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова", ОАО "АМНТК "Союз", ФГУП "ВИАМ", ОАО "СТАР", ФГУП "НПП "Мотор", ОАО "ВИЛС". Конструкторскими бюро, вошедшими в кооперацию, разработаны практически все отечественные газотурбинные двигатели в интересах ВВС РФ. Решением технического совета кооперации на НПО "Сатурн" возложены полномочия представлять интересы предприятий кооперации в конкурсе, проводимом Минобороны России по разработке перспективного двигателя 2-го этапа для ПАК ФА.
Примечательно, что сформированная в конце минувшего года кооперация российских предприятий при головной роли НПО "Сатурн" по разработке перспективного авиационного двигателя 5-го поколения, являясь открытой для компаний, не вошедших в нее на первом этапе, продолжает расширяться. Намерение войти в кооперацию в ближайшие сроки выразило Уфимское научно-производственное предприятие "Молния", имеющее более чем 65-летний опыт разработок систем зажигания. В настоящее время УНПП "Молния" является также серийным изготовителем электрических систем зажигания для авиационных, наземных и морских ГТД, ГТУ, специальных изделий.
По оценкам экспертов, созданная кооперация позволяет обеспечить сохранение и развитие потенциала российского двигателестроения, а также консолидировать интеллектуальные, материальные, конструкторские и технологические ресурсы страны. Данная структура, закрытая для иностранных инвесторов и партнеров, должна сконцентрировать и реализовать все новейшие разработки для ОПК, которые в дальнейшем воплотятся в новые двигатели для самолетов "военного дивизиона" Объединенной авиастроительной корпорации.
Особняком поставило себя, пожалуй, лишь одно предприятие - ММПП "Салют", не пожелавшее работать в рамках созданной двигателестроителями кооперации и "потянувшее одеяло на себя". Откуда подобные амбиции у простого серийного завода? Основная продукция "Салюта" - моторы АЛ-31Ф и их модификации. Пытаться создать на базе АЛ-31Ф двигатель пятого поколения - это все равно, что путем тюнинга устаревшей жигулевской "копейки" пытаться на равных конкурировать с последними моделями БМВ или "Мерседеса". Такое в автопроме никому и в голову не придет. А в авиапроме происходят чудеса: "Салют" объявляет, что по своим параметрам последние модификации АЛ-31Ф приближаются к требованиям двигателя пятого поколения, причем "формирование задела по двигателю пятого поколения" предприятие ведет без привлечения бюджетных средств. Однако "Салют" - это ФГУП, оно полностью принадлежит государству. Поэтому все средства на расчетных счетах и депозитах - государственные. Так на какие же "собственные средства" ведется тюнинг АЛ-31Ф?
Как вообще выглядит стремление серийного завода взять на себя "параллельные" функции в разработке двигателя пятого поколения? Примерно так же, как если бы серийные авиазаводы "суховской" кооперации в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске или Иркутске попытались бы отодвинуть в сторону ОКБ Сухого и заявить, что именно они претендуют на создание ПАК ФА - путем "модернизации" Су-27 и Су-30, а знаменитое КБ Павла Сухого пусть соревнуется с ними. Абсурд? Разумеется! Так почему же подобные претензии появляются у серийного двигателестроительного завода?
В данной статье не идет речь о лоббировании предложений того или иного участника предстоящего тендера по силовой установке ПАК ФА второго этапа. Речь идет о здравом смысле, об ответственности должностных лиц, принимающих соответствующие решения, имеющих далеко идущие последствия для интересов обороноспособности России, в конце концов о самоуважении нашей страны. К тому же их необходимо оградить от любых форм давления, в том числе - массированных PR-акций. А то уже в СМИ появляются агрессивные статьи, в которых мнение участников кооперации предлагается "спустить в унитаз", сам предстоящий тендер именуется "бумажным" и утверждается, что "Военно-промышленной и конкурсной комиссиям трудно, а быть может, даже и невозможно принять решение о головном разработчике двигателя пятого поколения". Вот так вот!
Впрочем, подобные "лобовые" выпады по поводу компетенции членов ВПК и конкурсной комиссии едва ли сослужат добрую службу тем, кто претендует на особую исключительность и не желает идти в одном строю с коллегами по двигателестроительному цеху.
|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|