zapal

Форма входа

Категории раздела

Разное [2]
Новости Израиля [0]
Спорт [0]
Курьезы [0]
Наука и техника [0]
Политика [0]

Календарь

«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Главная » 2008 » Февраль » 9 » В полет
12:59
В полет

"Желаем вам приятного полета!" - этой фразе, равно как и всему воздушному флоту России, исполняется 85 лет. Какой мальчишка не мечтал покорить, как минимум, небо, а потом и космос. Именно из таких вырастают бесценные кадры. Достойными продолжателями лeтного дела могут стать ребята из Петербургского университета гражданской авиации. То, что самолеты для них первым делом, сомнений никаких нет.

Репортаж Алексея Зотова.

В лучшие годы (1976, если быть точным) советский гражданский флот перевозил 100 миллионов пассажиров в год. И если мальчишка не мечтал быть космонавтом, то, как минимум - лeтчиком. И сегодня есть те, кто грезят сидеть за штурвалом крылатых машин. О тех, кому ещe только предстоит покорять небо.

Семeн Кушелев, студент Санкт-Петербургского университета гражданской авиации: "Я сделал ступенечку между ними. Создал безопасный интервал, и самолeты разойдутся! Ступенечками".

Полeт навигатора - такой же сложный и ответственный, как и лeтчика. В этих руках не сотни, тысячи жизней. Сюда, в питерский университет гражданской авиации, приезжают вот так тренироваться со всего света. Анара отправила учиться родная Монголия. Хорошие диспетчеры в международном аэропорту "Чингисхан" Улан-Батора ох, как нужны!

Анар Баярсайхан, студент Санкт-Петербургского университета гражданской авиации: "В Улан-Баторе трудно работать, очень много самолeтов".

А в России диспетчеры и пилоты ещe нужнее! Авиакомпании их буквально отрывают с руками. К примеру, для одного только нового аэробуса нужны сразу 12 высококлассных пилотов. Чтобы из-за учебного штурвала молодые лeтчики сразу же садились за настоящий, их тренируют до седьмого пота.

Виктор Локтюшин, инструктор тренажeров Санкт-Петербургского университета гражданской авиации: "Если толковый студент и полностью пройдeт всю программу, в принципе, без разницы, его можно сажать сразу же и на Ту-154, и на Боинг".

Так было на заре гражданской авиации. Самолeты ещe называли моторами, а пилотов - летунами. Кинокомедия 1935 года об учениках лeтной школы. Будущим авиаторам преподают даже такую буржуазную дисциплину, как бальные танцы. Юная лeтчица Галя Быстрова сначала мечтает в совершенстве освоить самолeт. А потом ещe и проложить новую авиатрассу. Ташкент - Хабаровск.

Наталья Голдыш, студентка Санкт-Петербургского университета гражданской авиации: "Мне нравится небо. Я летала на Як-52. И пускай спортивная и гражданская авиация - абсолютно разные. Мне всe равно нравится быть где-то над землeй".

На лeтном поле легендарного Краснокутского училища гражданской авиации пока заводят только мотор обогревателя. Чтобы не замeрзли двигатели самолeтов. Всe учебные полeты будут только летом. И топливо есть, но в небо поднимутся не 240 машин, как когда-то. А только 18.

Иван Скрипник, техник Краснокутского училища гражданской авиации: "Ан-2 все летали. Ещe Яки были, 8 самолeтов. Все летали. На стоянках оставались максимум 5-6 самолeтов".

Категория: Разное | Просмотров: 782 | Добавил: Zapal | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Архив записей

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 20

Мини-чат

Друзья сайта

  • kingcars сервис
  • Создать сайт
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех
  • Мир развлечений
  • Лучшие сайты Рунета
  • Кулинарные рецепты
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0